gamov (karlsonfrom) wrote,
gamov
karlsonfrom

Мосты Владивостока и предстоящие выборы.

Для тех кто про Владивосток не знает НИЧЕГО кратко изложу предисторию. Здесь в следующем, 2012-м году, планируется провести форум стран АТЭС - масштабное. помпезное мероприятие, призванное по замыслу наших властей показать всему миру, что Дальний Восток, несмотря на нищету и отток населения - НАШ и никому мы его отдавать никто типа не собирается.
   Для усугубления эффекта в городе развернулось масштабное строительство дорог и целых трех не очень нужных, но грандиозных и дорогостоящих мостов из которых два моста - вантовые и реально большие. В добавку к мостам затеяно строительство театра оперы, большого океанариума, нового федерального университета со звучной аббревиатурой ДВФУ и много чего еще по мелочи.
   Все это, конечно, очень замечательно, если не обращать внимание на высокую смертность среди строителей, постоянные обманы рабочих и прочие прелести глобальных строек в эпоху когда распил госсредств - не грех, а проявление к пилящему милости божьей (глядишь, еше на один храмище выделит от щедрот своих). Как, собственно, в Приморском крае и делается.
   Но вернемся к мостам и федеральному университету. Я внимательно слежу за развитием сюжета. Первоначальные планы по возведению основных опор, на которые крепятся ванты моста через Золотой Рог, озвучивали июль 2010 года. Запомним эту дату. А вот что нам пишет мес тное новостное агентство Primamedia.Ru буквально надысь:
"На сегодняшний день закончен монтаж 4 пар вант со стороны анкерного и 3 пар со стороны руслового пролетов моста. Напомним, что по современной технологии ванты монтируются парами, после чего осуществляется геодезический контроль. Всего при строительстве моста будут использованы 192 ванты. Натяжение всех вант планируется закончить к середине зимы. Отметка северного пилона достигла высоты почти 184 метров, южного – почти 176. (http://primamedia.ru/news/apec/06.08.2011/166040/ryad-rabot-na-mostu-cherez-buhtu-zolotoy-rog-primenyayutsya-vpervie-v-mirovoy-pr.html).
Высота опор по плану составляет 230 метров. то есть, нужно построить еще в среднем по 50. Бетон должен устояться, и только через некоторое время можно будет нагружать его подвесными конструкциями моста. По идее, монтаж каркаса и заливка бетона должны идти полнывм ходом. На практике работы стоят практически год.
Возникает интересный вопрос - ПОЧЕМУ? Ответ простой - при расчетах будущего моста не были должным образом учтены особенности грунтов. и строящийся мост начал давать незапланированную осадку. Последняя попытка нарастить опоры со стороны центра была предпринята примерно месяц назад и тут же была прекращена.
  Надо заметить, что у строителей моста через пролив на остров Русский ситуация со строительством опор аналогичная.
   В связи с этим у меня есть несколько вопросов:
1. Насколько опасна ситуация с мостами? Если речь идет просто о задержке строительства, связанной с объективными причинами (усадка грунтов), то в принципе, ничего страшного - лучше позднее, но надежно. Да, кое-кто не получит красивого предвыбоного козыря, но нам, простым гражданам на это с высокой колокольни.
2. Если речь идет о существенном удорожании строительства (простои и прочее), вызванном очевидным просчетом проектировщиков, будет ли кто-то наказан?
3. Знает ли о ситуации ТАНДЕМ? Моя догадка - знает. Если не знает - что это вообще за власть такая?
4. Четвертый и самый интересный вопрос связан с судьбой ДВФУ. Помещенный по некой высшей воле руководства страны на остров Руссский, будущий университет рассчитан на 70 000 учащихся. Добавим преподавателей и обсуживающий персонал, получим небольшой город. Университет будет достроен к саммиту АТЭС, в этом точно нет никаких сомнений. Сотни тысяч квадратных метров площади учебных корпусов. спортиынх залов, лабораторий, общежитий. столовых, все это великолепие в сентябре следующего года будет готово принять учащихся.
  И вот представим себе, что моста на Русский НЕТ...
  Сейчас на остров ходят два не очень вместительных паром и катер. Они с трудом решают проблемы жителей острова. Ежедневная перевозка паромами - это не больше 2 000 пассажиров. Как перевезти утром и вечером десятки тысяч людей, да еще и зимой, в ледовых условиях, мне лично представляется неразрешимой усилиями морского транспорта проблемой. По  слухам, понимая, что мостов к саммиту не будет, власти заказали целых четыре парома для перевозки гостей. Но даже четыре парома проблем ДВФУ на острове русском не решат. Это очевидно.
С большим приветом из Владивостока!
Tags: наблюдаемое
Subscribe

  • Амнезия

    Подводные лодки одна за одной Уходят зимою в морскую причину. Еще один повод гордится страной Убогим несчастным ее дурачинам. Ввинтился в асфальт…

  • Неизбежность

    Суши из горбуши. И сама горбата. Дайте ножки буша. Не могу без мата. Как вчера другая. Приносила много. Сверху - блеск кавая. А снизу безнога.…

  • Дед Победы. 2035

    Дед победы. На парад народ привлек. Он пришел, и сразу стало нормалек. Дед победы. Будет праздник до утра. Грянем дружно троекратное ура. Что там в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments