gamov (karlsonfrom) wrote,
gamov
karlsonfrom

На смерть Реализма в живописи

Когда смотришь на некоторые из фаюмских портретов или на наскальные рисунки доисторических животных, когда слушаешь «Дженезис», а после него включаешь наше «муз»-ТВ, иногда кажется, что прогресса вообще нет. Но это обманчивое ощущение. Если поставить себе задачу и смотреть на картины очень много, то начинаешь понимать, что это совсем не так. Прогресс есть, он отчетливо виден внутри создавшихся направлений, да и разнообразие, несомненный признак эволюционного развития, постоянно растет. Это касается и импрессионизма и сюрреализма – доминирующих направлений современной живописи.

А как же реализм? А никак. Эмоция – основная конвертируемая валюта тех искусств, которые в принципе способны к монетизации. Живопись как раз способна. И здесь, даже рисуя пейзаж, уже невозможно обойтись без «волшебинизирования» действительности. Не купят. Не потому, что «быдло-с…», а просто потому, что продукт волшебинизации реально интересней устоявшихся предметов и канонов. И это не только рыночная ситуация, проблема гораздо глубже. Человечество привыкло к изменениям. К тому, что каждый год, «Эппл» одаривает мир новой моделью (а то и двумя) своих гаджетов, что постоянно появляются явно претендующие на крышесрывательность фильмы, что свои фармакологические познания нужно постоянно обновлять. Так почему на этом фоне должно стоять на месте Искусство?

Оно и не стоит, постоянно пытаясь достучаться до привычной ко всему аудитории, порой идя на всевозможные провокации, «бья по шарам» непривычными красками и образами. Художники, сознательно или нет, расшатывают коллективную точку сборки человечества, готовя его к новым реальностям и ища возможность проковырять дырку в той, которая нас окружает. Естественно, это нравится не всем. Кому-то ближе все простое, понятное, устоявшееся. А каждый, кто это рушит, автоматически становится в их глазах «ненормальным или даже врагом. Бензобак в виде женского тела - Низзя!!!

А почему, собственно? Пора признать, что реализм как форма отношения к действительности прекрасен, и все чего достигло человечество, является результатом реалистичного, лишенного шор любых мифов, подхода к действительности. С одним НО. Когда человек пытается заглянуть в Неизвестное, он волей-неволей вынужден строить предположения, фантазировать, рисовать это самое Неизвестное теми средствами и красками, которые ему на данный момент доступны. Есть и профессиональные рисовальщики будущего – фантасты, футурологи и … художники. Иногда у них получается, иногда – нет, но процесс этот уже не остановить.

Уж больно интересно, можно ли объегорить скорость света и есть ли у каждого их нас двойники в параллельных вселенных. И именно потому Великий Пан реалистичной живописи умер. «В кружке «Унылые руки» все говорят как есть. Но кому от этого радость, кому от этого честь?» (БГ) А! О покойниках или хорошо или никак? А я вот смотрю на «Демона» Врубеля или на ночные пейзажи Куинджи и вижу импрессионизм…
Tags: живописечное
Subscribe

  • "IFUCK10" - послемыслие.

    Дочитал "IFuck". Не спеша, не взахлеб. И это все, что могу сказать о литературной составляющей книги. Отношение к литературе именинник…

  • Молчи, скрывайся и таи...

    В небесах - ни добрых слов, ни песен. В полной тишине светила кружат. Разум ведь - космическая плесень Он живет, пока не обнаружат.

  • Обойденные смыслы

    "Он с ней ужился" - свыкся и прирос. Вот молодец. Вокруг таких примеров Немало. Все же есть один вопрос Не заданный: "А до каких размеров?"

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments