karlsonfrom

Categories:

Страж - 6

Люблю Сенеку. И даже не за «Через тернии к звездам», первую часть которого часто глумливо, но вполне оправданно поправляют на «Через трение к …». Мне у него больше нравится вот это: «Если ты не знаешь, к какой гавани держишь путь, ни один ветер для тебя не будет попутным».

Моя самая большая проблема здесь – это сомнения. Когда я погружен в не спешную рутину этой пасторальной жизни, ничто меня не мучит. Но когда я начинаю думать, что надо что-то изменить, вот тут-то оно и накатывает…

Сейчас поздний вечер. Я часто ложусь спать в это время. Но не сегодня. Передо мной горит под металлическим абажуром 60-ваттная лампа накаливания (эх, как же долго она горит, не перегорая!…), передо мной лежит раскрытая тетрадь, а на ней карандаш.

Сижу и сомневаюсь – повторить ли те рисунки, что я видел, или не стоит. Абигель вела себя так, как будто боялась взять и рассказать мне что-то по ее мнению важное. Значит ли это, что мне и ей стоит чего-то бояться? Боятся люди обычно чего-то опасного. А мне пока здесь ничего не угрожало. Да, я ощущаю, что мой мир ограничен какой-то внешней силой, могущей действовать на меня как бы изнутри, без ненужных слов и угроз, но это не мешает чувствовать себя здесь в полной безопасности.

Но значит ли это, что я должен скрывать свои устремления и мысли? Если это так, то получается, что внешний контроль надо мною не абсолютен. Что эта Сила не может сканировать мой мозг, или же притворяется, что не может. А рисунок – это ведь не надпись, его смысл совсем не буквален!..

Я беру карандаш и старательно воспроизвожу увиденное на стене цеха. Художник из меня такой же как музыкант. Но смысл, как мне кажется, я не только воспроизвел, но и частично уловил.

Вот эти два центральных рисунка с масонским глазом. Этот глаз, как я понимаю, символизирует абсолютность наблюдения и контроля. Крест и круговая стрелка – это либо контроль в пространстве (стороны света), либо время. Либо и то и другое вместе. Спящий глаз – это очевидно намек на то, что в системе контроля есть дыры. Это, конечно, обнадеживает, но не дает ясности.

А вот явная оппозиция цитологического рисунка, выполненного как будто рукой доисторического охотника, и то, что изображено справа (1-0 и спираль ДНК) – вот тут я впал в ступор.
Что объединяет два элемента справа? И то и другое указывает что речь идет о цифровой информации. И она зачеркнута. Значит ли это, что это отрицательный ответ на постоянно задаваемый мной вопрос – «а не компьютерная ли это симуляция?»? Допустим, что так…

Тогда при чем тут клетка животного? Я попытался собрать все свои убогие знания о клетке.
1. Элементы клетки взаимодействуют друг с другом – то есть, все взаимосвязано. Ну и что? Звучит это все для меня как-то слишком обще и не обещает сухого практического остатка.
2. Клетка обладает полупроницаемой мембраной. Вот это утверждение мне показалось уже интересней. Если то, где я нахожусь - клетка, то попав сюда, я, теоретически, могу это место и покинуть. Надо запомнить…
3. В клетке расположено ядро с ДНК. А на картинке справа оно зачеркнуто! Значит ли это, что я должен обратить внимания на что-то другое, а не на ДНК. И что тут тогда ДНК?

Что-то я совсем запутался!.. Пальцы вдруг сами нащупали выключатель, раздался щелчок, и в наступившей темноте я понял, что мне надо выйти на улицу. Взяв фонарик, я так и сделал практически на ощупь. С моря тянет сыростью, сквозь не плотную облачность пробивается растущая половинка луны. Вдалеке, за островами я вижу зарево большого населенного пункта. Я сразу вспомнил город из сна. По сути там были целых два города. Забавный портовый «Зурбаган» в самом начале и огромный угрожающий мегаполис в конце.

Я прошел к беседке и уселся на скамью лицом к далекому зареву. Передо мной в темноте растрескавшийся стол, за ним вторая скамья, на которой я первый раз увидел Абигель. Вот чтобы ей просто не появиться, когда у меня есть вопросы?! Я вдруг почувствовал, что готов поговорить.

Какая, однако, тишина! Со звуками ночью тут не очень. На звуках кто-то явно сэкономил. Я встаю, выхожу из беседки и вздрагиваю. Ко мне приближался силуэт. Руки инстинктивно дернулись по сторонам в поисках хоть чего-то похожего на оружие.

Но это была она. Встав метров в трех, Абигель сделала успокаивающий жест руками, затем поднесла одну руку ко рту в предостерегающем жесте. Затем поманила к себе. Когда расстояние между нами сократилось до метра, она поднесла ко мне свою руку с опущенными вниз большим средним и указательным пальцами. Затем ребром второй руки сделала ряд энергичных отметок на этих пальцах. Лестница!

Вот мы идем в сторону базы. Я не знаю, что у нее на ногах, но идет она почти бесшумно. Я не знаю, куда мы собираемся, но одно предположение у меня почему-то уже имеется. Из двух деревянных стремянок я беру самую длинную. Тяжелая, зараза! Абигель приходит на помощь, и вот мы уже тащим лестницу вдвоем. Мы огибаем один из карьеров и приходим туда, где уже сегодня виделись. Я проявляю инициативу и сразу иду к наклонной крытой конструкции. И вот верхний конец лестницы уходит в черноту отверстия над головами.

Я вспоминаю про фонарик. Но прежде чем я успеваю его включить, сильная рука хватает меня за запястье, а перед носом опять появляется предостерегающий палец. Я пожимаю печами и начинаю подъем. Наверху пахнет многолетней пылью и сухим птичьим дерьмом. Не видно ничего. Я ощупываю пространство вокруг руками чтобы не наткнуться на что-нибудь. Снизу доносится скрип лестницы. Когда она поднялась ко мне, я уже начал кое-что видеть. Оказывается, и в крыше, и в стенах этого загрузочного устройства есть дыры, и их достаточно много, чтобы начать различать детали вокруг. Осторожно мы ползем верх, цепляясь за ржавые элементы конструкции. Путь кажется бесконечным. Иногда опора под нами начинает угрожающе скрипеть, и тогда мы застываем на месте. Но вот впереди становится светлее, а воздух – чище. Это какое-то большое помещение. 

Я собираюсь встать, но меня хватают за лодыжку. Абигель пробирается вперед, делает пару шагов и делает мне знак встать. У меня такое чувство, что она довольно хорошо видит в темноте. Она что-то ищет…

Впереди какая-то цилиндрическая конструкция, над которой нависают механизмы. Наверх ведет лестница. Лезть не высоко, всего метра два. Я поднимаюсь на металлический помост и вижу прямо подо мной широкое, метра три-четыре в диаметре жерло, похожее на шахту. Снизу чувствуются потоки воздуха. В этой темноте под ногами есть что-то успокаивающее. Я вспоминаю про Абигель, но ничего не успеваю сделать – от резкого толчка сзади я долетаю до краю обрыва, делаю пару широких взмахов руками, и падаю вперед головой вниз .

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded